"ГОЛУБИНАЯ БУХТА" Беседы о голубях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "ГОЛУБИНАЯ БУХТА" Беседы о голубях » Разведение голубей » О племенном разведении голубей.


О племенном разведении голубей.

Сообщений 1 страница 20 из 73

1

Выдержки из автобиографической книги профессора М.А. Федорова "Моя жизнь и голуби".

...Под племенной работой понимается размножение голубей с улучшенными наследственными качествами, характерными для разводимой породы.

Постоянное сохранение и улучшение желаемых признаков у голубей зависит не столько от условий содержания и кормления, сколько от правильно поставленной племенной работы. При этом голубевод должен ясно представлять цель, к которой стремится. Успех будет сопутствовать в том случае, если голубевод хорошо знает индивидуальные особенности каждого голубя, оставленного для племенной работы: происхождение, возраст, здоровье, положительные и отрицательные качества родителей, дедушки и бабушки, и вести карту племенного учета. Своего рода паспорт, в котором содержится набор сведений: название породы, дата рождения, номер кольца. При этом адрес владельца, его подпись и все данные заверяются клубом.

В селекционном процессе важная роль принадлежит отбору и подбору. Под отбором понимается выделение лучших особей по основным породным качествам. Сущность его -выбор на племя лучших голубей. Подбор-составление пар для сохранения и улучшения в потомстве желательных качеств.

Отбор проводят по комплексу признаков. Односторонняя оценка по одному, хоть и важному признаку, осуществленная многократно, приводит к отрицательным последствиям.

Значение подбора состоит в том, что он позволяет сохранить и закрепить в потомстве те особенности, по которым ведется систематический отбор. Подбор, это как бы продолжение отбора, усиливающее его действие. Он позволяет получить каждое последующее поколение голубей с лучшими качествами в намеченном направлении.

При отборе и подборе оценка производится по конституции и экстерьеру, летным качествам, красоте полета, ориентации, качеству потомства и другим показателям.

Оценка по конституции и экстерьеру основана на связи внутренних особенностей и внешнего вида голубя с его полезными признаками, т.е. летными качествами. Голубя ленивого, не желающего летать, надо выбраковывать. Следующий признак - ориентация, способность голубя находить свою голубятню. Если голубь не вернулся в хорошую погоду, его не следует искать.

Большое значение имеет экстерьер и масть. В этом случае выбраковывают голубей с пороками в телосложении, вялых. При прочих равных условиях оставляют голубей с красивым оперением.

В селекции спаривают лучшую голубку с лучшим голубем. Даже при этом не всегда мы можем получить желаемые результаты, так как не все голуби наследуют лучшие качества родителей. Если же голубя покупают на рынке без родословной, то родословную начинают с него. Но лучше брать голубя в питомнике опытного голубевода.

Селекционная работа с приобретенными голубями нелегка, можно подобрать голубей из разных питомников, визуально отвечающим высоким качествам, но молодежь его не будет иметь. Значит, на потомков повлияла наследственность более отдаленных предков. Но не надо отчаиваться, одного- двух голубей , похожих на родителей, они дадут. Поэтому для лучшего подбора последующих голубей необходимо приобретать не менее трех пар. Из этого следует: чем больше поголовья включаете в селекционный процесс, тем легче выбрать претендентов для его продолжения. Но это совсем не значит, что укомплектовав стаю голубей высокопородными особями, даже при правильном содержании, кормлении и уходе, вы достигли цели. Все их достоинства необходимо закрепить генетически в потомстве.

По степени родство различают близкое, умеренное и отдаленное. Голубевод должен знать, что при близкородственном спаривании мать с сыном, отец с дочерью, брат с сестрой, бабка с внуком, внучка с дедом наблюдается снижение жизнестойкости потомства. Чем ближе родственное спаривание, тем строже отбор молодняка на племя, и обязательно вводят новую кровь, то есть других голубей, похожих по стилю полета и конструкции крыла. При этом следует учитывать, что не редки случаи, когда первое поколение не обнаруживает лучшие качества. Часто они проявляются во втором поколении у внуков. Это связано с тем, что в первом поколении проявляются лишь доминантные признаки. Другие же признаки передаются по наследству как рецессивные во втором поколении. Поэтому вероятность проявления ценных качеств у второго поколения (внуков) увеличивается.

Поэтому использовать для близкородственного спаривания нужно только выдающихся голубей или происходящих от них потомков. При одном и том же происхождении характер лета и другие качества голубя могут быть различными, что объясняется вариациями наследственности. Наследственность обуславливает не только сходство, но и различие свойств у каждой особи.

Хорошие линии и семейства необходимо поддерживать тщательным подбором голубей для селекционной работы, подбором пар и умеренным родственным спариванием в степенях 3-3, 3-4, 1-4,1-5, то есть спаривают: троюродную сестру с троюродным братом, правнучку с правнуком, правнука с праправнучкой, дочь с правнуком, сына с правнучкой, дочь с праправнуком, дочь с правнуком, сына с праправнучкой и дядю с двоюродной племянницей, тетю с двоюродным племянником, а затем из лучших производителей выделяют нового родоначальника или родоначальницу, на которых закладывают новые, более продуктивные линии и семейства.

При подборе надо учитывать возраст птиц. Очень старые голуби при паровке со старыми голубками дают потомство низкого качества. Если голубь представляет большую ценность, для него надо подобрать молодую голубку.

В.В.Аралов (2002 год) рекомендует подбирать пары так:

1. Молодую голубку паровать с голубем среднего возраста.

2. Голубку среднего возраста паровать с голубем молодого или среднего, или старшего возраста.

3. Голубку старшего возраста паровать с голубем среднего или молодого возраста.

Нежелательны пары с одинаковыми недостатками. Они могут закрепиться и долго передаваться по наследству. Среди пород можно выделить немало внутрипородных групп, различающихся некоторыми особенностями.

Кроме породных групп, внутри породы различают еще линии и семейства. Линией называют группу птиц, происходящую от выдающегося родоначальника и способную стойко передавать свои качества потомству. Есть еще понятие кросс-слияние двух и более линий птицы, выведенных преимущественно путем близкородственного спаривания (инбридинга). При выделении таких инбридинговых линий ведется очень жесткий отбор. Инбридинг применяется с целью увеличения чистоты желательных генов. Его применяют для закрепления выдающихся качеств отдельных особей в создаваемой линии. При спаривании разных инбридинговых линий между собой возникает явление гетерозиса, то есть потомство по своим показателям превосходит родителей. Они обладают более высоким обменом веществ, что выражается в повышенной жизнеспособности, продуктивности.

Под семейством понимают группу птиц, происходящую от одной самки. Число линий и семейств существует в течение 3-5 поколений. Затем они разветвляются, от них выделяются новые, более ценные.

Линии и семейства нужно создавать каждому голубеводу, занимающемуся селекционной работой, чтобы избежать родственного спаривания.

Для повышения жизнестойкости и улучшения качества потомства следует шире практиковать спаривание неродственных особей, выращенных в других хозяйствах, еще лучше в разных климатических зонах.

Для селекции знание закономерностей наследственных признаков имеет решающее значение в практической работе.

Рассмотрим наиболее встречаемые закономерности.

1. Молодые голуби всегда содержат в своем организме все наследственные факторы родителей, однако не все эти факторы у них проявляются.

Между признаками двух организмов, различающихся по окраске оперения, по цвету глаз и по виду век, по структуре оперения и т.п., существуют определенные генетические соотношения или зависимости. Они могут быть двух видов.

Первый - когда один из признаков по отношению к другому является господствующим, а другой ему уступающим. Господствующий признак принято называть доминантным, а уступающий - рецессивным. Как говорят голубеводы, доминантные признаки - это "сильная кровь", а рецессивные признаки - это "слабая кровь". Вот некоторые примеры доминирования некоторых признаков у голубей.

По окраске оперения - красный цвет доминирует над черным, голубым; черный цвет доминирует над желтым, голубым; рябая окраска доминирует над сплошной.

По цвету глаз - белый доминирует по отношению к темному, желтый - к белому.

По виду век - грубозернистое веко доминирует над гладким.

По структуре оперения - гладкое оперение головы доминирует над хохлатым, чубатым и с розеткой. Гладкое оперение груди доминирует над бантом, розеткой, шалью, воротником. Нормальное перо доминирует над курчавым.

При скрещивании голубей с такими признаками первое поколение (дети) получаются с доминантными признаками, а рецессивные не проявляются. В дальнейшем, при скрещивании детей между собой, у их потомства (внуков) пропавшие рецессивные признаки проявляются наряду с доминантными. Причем внуков с рецессивными признаками получается в 3 раза меньше, чем с доминантными, в соотношении 3:1.

Например, при паровке голубей гладкоголового и хохлатого все дети получаются гладкоголовые, так как признак гладкоголовости доминирует над хохлатостью. Во втором и последующих поколениях получается как гладкоголовые, так и хохлатые. Так всегда бывает при полном доминировании.

Второй вид соотношений между признаками - это когда ни один из них не является ни доминантным, ни рецессивным. В этом случае говорят, что они соотносятся промежуточно. Такое отношение называют неполным доминированием. При скрещивании голубей с такими признаками потомство получается с промежуточным наследованием, а дети оказываются непохожими ни на одного из родителей. Признаки соотносятся между собой промежуточно, то есть ни один из них не доминирует над другим.

Например:

- длинный клюв и короткий клюв;

- высокая круглая голова и плоская голова;

- выпяченная округлая грудь и плоская грудь;

- низкая постановка ног и высокая постановка ног;

- оперенные ноги и неоперенные ноги;

- опущенные ниже хвоста крылья (вислокрылые) и крылья, лежащие на хвосте.

Примером неполного доминирования может служить также паровка черной белохвостой или вильчатой самки с чернорябым самцом. От такой паровки дети получаются с промежуточным рисунком окраски оперения, так как чернорябый рисунок соотносится промежуточно. Дальнейшие паровки детей между собой и с родителями дают множество промежуточных рисунков.

Знание правил доминирования, то есть, какие признаки у голубей являются доминирующим, какие - рецессивными, или соотносятся промежуточно, очень важно для племенной работы. Это тем более необходимо, потому что некоторые признаки у одной породы являются доминирующими, а у другой выступают как рецессивные. Кроме того, у каждого голубя одни признаки могут быть доминирующими, а другие - рецессивными. Например, черный гладкоголовый голубь по отношению к красной хохлатой самке по окраске рецессивный, а по оперению головы - доминантный. Следовательно, когда речь идет о доминантности, то ее надо относить к определенным признакам, а не целиком ко всему голубю.

2. Каждый организм может быть гомозиготой или гетерозиготой. В переводе на язык голубеводов гомозиготный - это чистокровный, чистопородный голубь. Он сам, его предки и его потомство имеют одинаковые породные признаки. Получают его путем однородного подбора.

Правила скрещивания.

1. Подобное с подобным дает подобное.

2. Лучше с лучшим улучшается.

Однородный подбор предусматривает скрещивание (спаривание) однородных голубей.

При соблюдении необходимых условий действием однородного подбора можно закрепить нужные для голубевода признаки в линии голубей. Его преимущество в том, что процент выбраковки в потомстве небольшой. Самый быстрый метод повышения гомозиготности в группе голубей - инбридинг. Но не следует забывать о понижении при этом иммунитета голубей. Такой подход необходим в селекции в строго определенных пределах. Тем не менее его необходимо вести, но сообща с единомышленниками, одновременно в нескольких питомниках для прилития свежей крови.

Правила разнородного (гетерозиготного) подбора:

1. Неравное с неравным сравниваются.

2. Худшее с лучшим улучшается.

Разнородный (гетерозиготный) подбор применяется для получения новых признаков в породе или группе голубей. При таком скрещивании много генов переходит в гетерозиготное положение, они скрыты, но могут проявиться в любое время, и даже взять доминирующую силу. Процент выбраковки при таком скрещивании большой. Такой подбор используют при создании новых групп или пород голубей. В любом подборе нельзя соединять в пары голубей с одинаковыми пороками. Желая исправить недостаток, голубю подбирают в пару голубку без этого порока.

В известной мере о породности голубя можно судить по его внешним признакам, однако здесь можно и ошибиться. В этом можно убедиться на примере гладкоголового и хохлатого голубей. При такой паровке все дети получаются гладкоголовыми, так как этот признак доминантный по отношению к хохлатому. По внешнему виду дети похожи на гладкоголового родителя, который был чистопородный (гомозиготный), а теперь все дети помеси(гетерозиготные) по признаку оперения головы, то есть отличаются от родителей. Самым верным и надежным способом для определения чистокровности голубя является родословная, содержащая все сведения о его происхождении.

При отсутствии родословной породность голубя определяется испытанием по потомству.

Для этого проверяемого голубя паруют с заведомо известным чистокровным, то есть с гомозиготным и обязательно рецессивным по проверяемому признаку голубем. Если все голуби-дети по этому признаку получились одинаковыми, то значит проверяемый глубь гомозиготный, если половина детей получилась похожей на проверяемого голубя, а половина - на контрольного, значит проверяемый голубь гетерозиготный. Так, например, для проверки гладкоголового голубя его надо спаривать с чистокровным чубатым. Если при такой паровке все дети получились гладкоголовые, значит проверяемый голубь гомозиготный., то есть чистокровный по оперенности головы, у него "чубатых" генов нет. Если же среди детей хоть один чубатый, значит проверяемый голубь гетерозиготный, в его клетках содержатся как "гладкие" так и "чубатые" гены.

Доминантность признаков и породность организма действует и проявляется в наследственности всегда совместно и одновременно. Их совокупность в полной мере определяет наследственные свойства организма голубя, который может быть рецессивной гомозиготой, доминантной гомозиготой или гетерозиготой, а на языке голубеводов -чистокровный слабой крови, чистокровный сильной крови и помесь.

В качестве примера рассмотрим результаты паровки красного самца с черной самкой, где красный цвет является доминирующим, а черный - рецессивным. Оба родителя -чистокровные (гомозиготные).Результаты приведены в таблице.
Родители чистопородные
Голубь красный доминантный гомозигота
Голубка черная рецессивная гомозигота

Дети
голуби - красные
гетерозиготы
голубки - красные
гетерозиготы

Внуки
по породности: доминантная гомозигота-1, гетерозиготы - 2, рецессивная гомозигота - 1, получилось отношение по породности 1:2:1. По окраске оперения : красных - 3, черных - 1, то есть 3:1.

Из этого примера видно, что при скрещивании доминантной гомозиготы с рецессивной гомозиготой в первом поколении дети получились одинаковые между собой, все гетерозиготы (помеси) и все красные, похожи на отца-доминанта, но они отличаются по породности от обоих родителей.

При спаривании детей между собой, то есть гетерозиготы с гетерозиготой, в потомстве получились внуки разные как по породности, так и по окраске. При этом отношение по породности, равное 1:1 и по окраске 3:1 является генетической закономерностью, получаемой всегда при скрещивании двух гетерозигот.

Здесь, среди детей и внуков, только одна рецессивная гомозигота, ее легко отличить - она черная, похожа на мать. Все другие оказались красными, похожи на отца, но разные по породности. Среди них есть доминантная гомозигота и гетерозиготы, отличить их по внешним признакм нельзя. Для этого красных надо проверить испытанием по потомству, как это было показано на примере с гладкоголовыми и хохлатыми голубями. Это можно проверить так - красных детей и внуков самцов спаривать с черной матерью, а самок с черными братьями (они могут быть среди внуков) или с проверенным чистокровным самцом из своего хозяйства. Если от таких паровок все потомство получится красное, то проверяемые голуби чистопородные доминанты, а если среди них появится хоть один черный, то проверяемый голубь - помесь (гетерозигота).

При спаривании между собой двух рецессивных или двух доминантных гомозигот в потомстве получаются дети и внуки одинаковые с родителями, как по породности, так и по внешним признакам. Вот почему всегда лучше вести племенную работу с чистокровными (гомозиготными ) голубями.

3. Рассмотренные выше правила наследования являются общими и по ним наследуется подавляющее число породных признаков голубей, вне зависимости от их пола. Однако есть признаки, которые у самцов и самок наследуются по разному, то есть зависят от пола. Такие признаки называются сцепленными с полом.

У голубей признаками, сцепленными с полом, являются сложная, трехцветная и полосатая окраска, окраска бледных тонов, например водянистая, пепельная, окраска с густо-коричневым оттенком, цветные пояса у щитковых и др.

Наследование признаков, сцепленных с полом, у голубей подчиняется следующим правилам:

1. Голубки наследуют признаки, сцепленные с полом, от отцов и передают их только сыновьям. По этим признакам они всегда гомозиготы, то есть чистокровные, и могут быть либо с доминантным, либо с рецессивным признаком.

2. Голуби получают признаки, сцепленные с полом, от обоих родителей и передают их всем своим детям , как сыновьям, так и дочерям .По этим признакам самцы могут быть как гомозиготы, так и гетерозиготы. Вот пример наследования признака, сцепленного с полом, это черно-голубая окраска у самки. Самец коричневый с нормальными признаками В первом поколении (дети): черно-голубую окраску получили только самцы, а самки все коричневые. Во втором поколении(внуки): от паровки черно-голубых самцов с коричневыми самками поучается половина самцов и самок черно-голубых, а другая половина -коричневые.

Второй пример наследования признака, сцепленного с полом, это паровка голубого самца с пепельной самкой. Все их дети - самцы пепельные, а все самки - голубые.

4. Для всех высших организмов характерно явление кроссинговера. Кроссинговер в переводе с английского означает перекрест. В генетике этим термином принято обозначать один из видов хромосомных перестроек, а именно: обмен идентичными участками в паре одинаковых хромосом путем их перекручивания во время деления клетки.

Оказывается, сцепленные гены могут расцепляться в результате кроссинговера и давать новые сочетания генов, что приводит к увеличению их изменчивости и к получению огромного числа новых признаков.

Все гены, сцепленные с полом, подвергаются кроссинговеру только в организме самцов. Поэтому изменение признаков, сцепленных с полом, может происходить только через самцов, а самки такие признаки передают по наследству в неизменном виде. Так в результате паровки серебристого голубя с голубкой пепельно-красного цвета, который является сцепленным с полом, кроссинговер призошел у самцов, в результате чего во втором поколении 60% внуков сохранили окраску родителей (пепельно-красную и серебристую), а 40 % внуков получилось совершенно новой окраски - светложелтой и темноголубой.

Кроссинговер играет большую роль в племенной работе. Он применяется для выведения новых и совершенствования существующих пород.

5. Генетики считают. Что подавляющее большинство признаков у организма, в частности у голубей, определяется совместным действием внешней среды и наследственности. Внешняя среда - это условия жизни голубя. К ним относятся климатические и атмосферные условия (температура, атмосферное давление, характер воздушных потоков, освещение, излучение, действие разных химических соединений). Условия кормления, ухода, содержания, тренировок. С влиянием внешней среды связано внезапное появление совершенно новых признаков организма, которых не было ни у одного из предков. Это явление называется мутацией, а особей с такими признаками называют мутантами.

Признаки мутанта, однажды появившись, становятся постоянными и устойчиво передаются и наследуются в последующих поколениях. Мутация сыграла большую роль в появлении того многообразия пород и разновидностей домашних голубей, которое имеется в настоящее время. Использование мутантов в племенной работе является надежным средством для выведения новых пород или привития новых признаков существующим породам при их совершенствовании...

2

Уважаемый Михаил Павлович! Спасибо за прекрасную статью, которая дает основу генетического понимания вопросов размножения голубей. В действительности ген это не признак, это лишь возможность развития признака.

3

Здравсвуйте     Уважаемые!     Статья     и    тема    очень     интересная.    Прочитав     я    сразу      открыл     свои    талмуты  ,   и    как     бы    "   эту   рубаху   начал   примерять     на     своё   тело."   
Конечно     приведены     примеры    по   цветовой    гамме,   а     как     это   могут     передаваться    лётные    качества,   хоуминг   злости?
Общаясь      с     одним   голубеводом ,   он    мне    поведал     на   простом   языке     примерно    так-

1-й  год-     ЕСТЬ    племянной     голубь-   ему    даётся    просто    по   масти     похожая      голубка.    С    потомства      оставляются      только    голубки (самки).

2-й год      этим     голубкам  (самкам )    дают    самцов   не     близко   родственных    и     оставляют     опять    одних     голубок( самок).

3-й год   самца  голубя(деда)    прогоняют    (парят  )   через   внучек.    оставляют    уже    и   самцов   и    самок     как    с    более   сильными    генами.       НУ  конечно    не    без     конкретого   отбора.

А  потом     это    опять    повторяется.    Может      это    уже   кто-то    проходил. ?    Поделитесь     результатом.

Я  развожу     С.В.    а   в   них    чёрт    знает что    намешано.

4

Анатолий 3 написал(а):

Я  развожу     С.В.    а   в   них    чёрт    знает что    намешано.

Это точно! Анатолий, я уже где то писал и хочу спросить еще раз. Что у тебя с прогалами в тексте?...клава болеет? o.O

5

Кузмич написал(а):

Что у тебя с прогалами в тексте?...клава болеет?

Нееет    Кузмич ,    это    что-бы    строчки   не    слиплялись.   и   можно    было     между   строк    читать.

6

Кузмич написал(а):

хочу спросить еще раз.

Кузьмич,не ругайся,научится,человек с компом недавно знаком,зато с голубями...
По сибе сужу,какой там Русский язык когда за онконом школы чужак промелькнул в сторону моей голубятни,быстрее нужно от занятий отмазаться и осаживать,а чужаки тогда часто летали,по моей орфорграфии видно биографию,по ошибкам количество пойманых

7

Анатолий 3 написал(а):

это    что-бы    строчки   не    слиплялись.   и   можно    было     между   строк    читать.

... :D

Карпов Александр написал(а):

Кузьмич,не ругайся,научится,человек с компом недавно знаком,зато с голубями...

...Да я и не ругался, я спросил. :crazy:

8

Кузмич написал(а):

...Да я и не ругался, я спросил.

По аналогии,Кузьмич,ты почему ошибок не делаешь,чужаков мало летало или голубей начал держать позже,либо програма по выявлению ошибок работает луше,а может кто нибудь из твоих родителей был учитем русского языка и литературы

9

Карпов Александр написал(а):

или голубей начал держать позже,

.....Голубей начали с пацанами держать еще на старой квартире, было мне тогда, лет эдак.....8 или 9 то на чердаке, но на черном ходу в доме, так что не так уж и поздно начал! ;)

Карпов Александр написал(а):

либо програма по выявлению ошибок работает луше,

.....Конечно программа! Вот у тебя в заданном мне вопросе есть две ошибки и программа мне это показывает!...(слово-луше и програма-(с одним-м) ;)  :glasses:

Карпов Александр написал(а):

а может кто нибудь из твоих родителей был учитем русского языка и литературы

Нет, родители у меня не были учителями, а так бы может и совсем неграмотным стал бы, т.к. когда учит улица, это намного поучительнее, чем школа, ну и конечно азбука тоже нужна, вон Буратино- деревянным был, а азбуку тоже учил! :rofl:  :D

10

Кузмич написал(а):

Буратино- деревянным был, а азбуку тоже учил!

Эту фразу можно сделать нашим девизом! :D

11

Кузмич написал(а):

вон Буратино- деревянным был, а азбуку тоже учил!

Он голубятник?

12

Григорий.
Эту фразу можно сделать нашим девизом! :D
....Ага! :jumping:

Карпов Александр написал(а):

Он голубятник?

Нет, он был деревянным и дураком, т.к. любил закапывать денежки на поле.....дураков! :rofl:

13

Кузмич написал(а):

т.к. любил закапывать денежки на поле.....дураков!

Ага,а мы закапываем денежки на другом поле!

14

Карпов Александр написал(а):

Ага,а мы закапываем денежки на другом поле!

Кто..МЫ??? Мы их можем отдавать, платить  за что то , а деревянный, их реально закапал, да еще и поливал! :D

15

Кузмич написал(а):

а деревянный, их реально закапал, да еще и поливал!

Кузьмич,можешь ведь рассмешить если хочешь

16

Кузьмич,можешь ведь
рассмешить если хочешь

этого у кузмича не отнять

17

Карпов Александр написал(а):

Кузьмич,можешь ведь рассмешить если хочешь

Я даже когда не хочу, один ..уй смешно! :D

18

Кузмич написал(а):

вон Буратино- деревянным был, а азбуку тоже учил!

Банкиром видимо хотел стать..... Раз денежки преумножить хотел.
Здесь политикой пахнет...

19

Михаил.М. написал(а):

Здесь политикой пахнет...

Вот оно чёёёё, а фильм то вроде для детей? :O  :D

20

Кузмич написал(а):

Вот оно чёёёё, а фильм то вроде для детей?

Кузмич если здесь тонко разобраться в любой из сказок,то там везде политикой пахнет.
Бедный - Богатый . Отнял - Посадил и т. д.


Вы здесь » "ГОЛУБИНАЯ БУХТА" Беседы о голубях » Разведение голубей » О племенном разведении голубей.